Скороговорка - сказка.

  1. Три сороки тараторки тараторили на горке, а три свиристели еле-еле свистели у ели. Тараторки тараторят, свиристели свиристят, что на горке, на пригорке стоят 33 Егорки. Стоят Егорки, да слушают, как дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
  2. Бросились Егорки с горки. Топали да топали, до топали до тополя, до тополя до топали, да ноги-то оттопали. Вдруг от топота копыт, пыль по полю летит. Это шли сорок мышей, несли с собой сорок грошей. Надо, мол, Кондрату новую куртку купить. У Кондрата куртка коротковата. Согласились Егорки с мышами, но стали спорить о том, что сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по - колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Пока шел спор, на реке поймали рака, из-за рака вышла драка. Теперь три сороки тараторки растрезвонят всем на горке и про раков и про драку. «А у Сени и Вани в сетях сом с усами» – это наши три свиристели еле-еле просвистели у ели.
  3. Те, кто водят хороводы — хороводоводы.

Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы.

Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы.

Те, кто ненавидят хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы.

Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги.

Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!

  1. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал…
  2. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове. Технология шишкосушения: После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.
  3. Ах, абрикоса аромат!
    Бесшумно бабочки болтают.
    Ветвистый вьется виноград!
    Грустит гвоздика голубая.

Дубравы древней дремлет дух.
Едят ежата ежевику.
Жужжит жеманно желтый жук.
Здесь загорает земляника.

Индюшка ищет изумруд.
Кот камышовый кличет кошку.
Лоснится луг — лесной лоскут!
Мечтают маленькие мошки.

Немая наступает ночь.
Окрасят остров орхидеи.
Прохладой пролетают прочь
Раздумья радостных растений!

Смешные совы сеют сон.
Темнеют тучи, тропы, травы.
Улыбкой утра упоён
Фламинговый фокстрот фиалок!

Художник — хвоя холодит.
Циклон целует цикламены.
Черешня чарами чудит.
Шафрану шепчет шелк шалфея.

Щебечут щуплые щеглы.
Эх, эдельвейса эпилоги!..
Юрок-юнец юлой юлит.
Явился ястреб ясноокий.

  1. Ежели вы не жили возле ежевичника,

но ежели вы жили возле земляничника,

то значит земляничное варенье вам привычное

и вовсе не привычное варенье ежевичное.

Ежели вы жили возле ежевичника,

то значит, ежевичное варенье вам привычное,

и вовсе не привычное варенье земляничное.

Но ежели вы жили возле ежевичника,

и ежели вы жили возле земляничника

и ежели вы времени на лес не пожалели,

то значит, преотличное варенье ежевичное,

варенье земляничное вы ежедневно ели.

8. Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони. И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.


Данный пункт является заключительным на занятии. Основная задача – зарядить человека положительными эмоциями, дать ему настрой на день и, конечно, оставить хорошее впечатление о себе и о школе вокала.

В конце можно спеть совместную песню в караоке, спеть танцевальные распевки Cheryl Porter или устроить какой-либо тренинг с учениками (на развитие слуха, музыкального воображения, на командообразование, доверие или раскрепощение). Все зависит от вашей фантазии.

Обязательно прощаемся с учениками, говорит о том, что у них получилось сегодня, хвалим, вдохновляем на новые занятия и, конечно же, просим записаться на следующее занятие, чтобы не потерять прогресс.


Песни подбираются педагогом с учетом пожеланий ученика, а также его вокальных возможностей. Желательно иметь в работы сразу две разнохарактерные песни русская/английская, веселая/грустная. Педагог помогает не только определиться с песней, но и подбирает тональность, которая подойдет ученику.

Работа с учениками ведется в «круговой форме». Рекомендуется за урок делать 2 круга, если учеников мало, можно 3. Первый круг нацелен на детальную проработку песни и звука, может занимать до 7-9 минут на одного человека. Второй круг нацелен на повторение и отработку навыков.

Важно соблюдать тайминг и уделять равное количество времени каждому ученику, чтобы избежать расторжений из-за недостаточного внимания со стороны педагога.

Во время работы рекомендуется использовать реквизит. Например, боксерские перчатки, для более тщательной проработки ритма.

Ученики, которые не занимаются проработкой песни с педагогом, должны быть обязательно заняты и вовлечены в рабочий процесс. Например, читать скороговорки, работая над дикцией; работать над образом к своей песне; тренировать дыхание через упражнения, которые были указаны выше. Задача педагога – вовлечь в процесс работы каждого ученика, находящегося на уроке.

Примеры задач, которые нужно ставить ученикам, которые ждут своей очереди:

  1. Тренировка дыхания. Можно использовать упражнения, которые были сделаны на разминки, либо дать индивидуальное задание;
  2. Работа с артикуляцией. Очень обширный пункт. Можно давать и упражнения, которые делаются на артикуляционной разминке, и сказки-скороговорки (смотри приложение), и проработка сложных слогов с различными гласными (например, бри-брэ-бра-бро-бру);
  3. Не вокальная работа над песней. Очень часто, ученики не могут даже выговорить слова своей песни, особенно если она английская, в этом случае даем задание – читать свою песню скороговоркой. Кому-то необходимо расставить фразировку в песнях. Кто-то может расставлять дыхание. Все зависит от вашей фантазии и работы с конкретным учеником и т.д.

Особое внимание следует обратить на группы из 3-4 человек. Можно немного сократить время разминки, чтобы более детально проработать песни с учениками. Каждый ученик должен получить РАВНОЕ количество времени на работу с песней.

Во время индивидуальной работой с учеником над песней, педагог должен краем глаза следить за остальными учениками в кабинете. Постоянно давать им новые задачи, менять задачи между учениками. Внимательно следить за тем, чтобы человек не засматривался все время в телефон.

После первого круга можно сделать общую распевку
Cheryl Porter, чтобы немного расслабить учеников и зарядить их на еще один круг работы.

Второй круг может быть меньше по времени, главная задача педагога – понять, что ученик усвоил материал, а также дать новое задание для самостоятельной проработки.


Распевка нужна каждому вокалисту для разогрева связок перед работой над песней. Помимо этого, она помогает настроить весь голосовой аппарат на работу, размять определенные мышцы, а также улучшить свой голос.

Распевка проводится всей группой вместе. Иногда может быть проведена с разделением на парней/девушек. Если есть необходимость объяснять упражнение кому-либо из учеников индивидуально, можно остановиться и заострить внимание, но не уделять одному ученику более 3-х минут, так как остальные будут скучать и грустить =(

Распевки должны быть подобраны в соответствии с планом занятий, а также с учетом индивидуальных возможностей учеников. Если в группе находятся «плохо поющий» и «профессионал» – необходимо уделить внимание каждому из них. «Профессионал» может закрепить свои навыки на легкой распевке, а «плохо поющий» может послушать и попытаться выполнить более сложные упражнения.

Примеры упражнений:

  1. Трель губами, ступени 123454321, по мажорной/минорной гамме вверх и вниз;
  2. Слог «да» 12321 ступени гаммы;
  3. Слог «ням» 123454321 ступени гаммы;
  4. Слог «ням» восходящее движение по 1 3 и 5 ступеням гаммы, аналогично нисходящее движение;
  5. Трель губами или на букву Р по хроматической гамме вверх и вниз;
  6. Смыкаем губы, зубы не смыкаем, язык неподвижен. Тянем первую ступень, задача - сфокусировать свой звук в одной точке. Если в «маске» появились вибрации, значит упражнение выполнено правильно;
  7. Распеваем скороговорку «Мы перебегали берега, перебегали берега» по 1 ,2,3,4,5,4,3,2,1 ступеням гаммы. Важно не только выговаривать «б», «п», «р», но и делать акцент (ударение), как в разговорной речи.
  8. Распевка со скачками на стаккато я-я-я по 1,4,3,2,1 ступеням гаммы. Важно: выполнить скачок с правильной позицией и далее постепенное движение вниз с ощущением «высоких нот». Очень важна интонация утверждения;
  9. Протяжный выход со штробасса на букву А на 1, 1, 3, 2, 1 ступени гаммы, где «До – до» – скрип, «Ми, ре, до» - А;
  10. Слайд по октавам, всего 2 ноты: 1 - 1, 2 - 2. Допустим с малой октавы нотки соль уходим протяжно на соль первой октавы, звук носовой, будто «Эн»;
  11. Слайд на квинту, всего 2 ноты: 1 – 5 – 1. Звук «З», можно добавить резинку, чтобы почувствовать натяжение;
  12. Слайд по октавам, всего 2 ноты: 1 – 8-8-8 – 1. На 8 ступени как бы «качаем» звук, имитируем «плач». Допустим с малой октавы нотки соль уходим протяжно на соль первой октавы, качаем ее и возвращаемся в первую ноту. Делаем на букву «Н»;
  13. Слог «Ма-ай, ма-ай, ма- ай, ма- ай, май». Делаем по 1-3, 3-5, 5-3, 3-1, 1 ступеням гаммы. Вывод звука на клыки, "смакуем" букву «М»;
  14. Глиссандо на слог «ВАУ» на Б3 (большая терция) или Ч5 (квинта);
  15. Распев на слог «Рия», интервал – терция;
  16. Любую открытую гласную соединяем с твёрдой согласной - на стаккато. Упражнение делаем на 1-3-5 ступени гаммы (продвинутым расширить на октаву);
  17. Поем на закрытый рот на одной ноте используя звук "м" задача увеличить динамику открывая шире рот округляя всë внутри, (при этом губы вместе);
  18. Поем на английском счёт 1-2-3-4-5-4-3-2-1 - нотные ступени те же. Потом меняем на звук «у» для плавности голосоведения;
  19. Английский счет 1, 1-2-1, 1-2-3-2-1, 1-2-3-4-3-2-1, 1-2-3-4-5 (FIVE тянем) - 4-3-2-1. Упражнение делается с увеличением скорости;
  20. Если в группе плохо интонирующие, поëм «Мы шагаем вверх, мы шагаем вниз» по 1-2-3-4-5 5-4-3-2-1 ступеням гаммы (можно показывать рукой, куда идет мелодия);
  21. Распевка «everybody» по 5-5-5-1 ступеням гаммы. давим опорой на середину слова everybooooody;
  22. Распевка на слоги «дон-диги-дон-диги-диги-дон» по 1-1-2-1-1-2-3-2-1 ступеням гаммы;
  23. Распевка на скороговорку «Бык тупогуб тупогубенький бычок» по следующим ступеням гаммы: 1-1-2-3-3-4-5-4-3-2-1. Важно говорить, что поем в оскал, чтобы буквы не ушли в нос, звук вперед;
  24. Распевка на звук «З». делается на 1-2-3-2-1 ступени гаммы;
  25. Распевка на «Нэй». Делается на 1-3-5-8-8-8-5-3-1 ступени гаммы. Звук на зубы, как в разговорной речи;
  26. Распевк на слоги «Ми-мэ-ма-мо-ми-мэ-ма-мо-ми-мэ-ма-мо-му» по 1-2-3-2-1 с тройным повтором;
  27. Распевка на букву «Ррр» по следующим ступеням: 1-8-1 1-8-1 1-2-3-4-5-4-3-2-1 и т.д.

На разминку, дыхательную гимнастику и распевку должно уходить не более 30 минут урока в группе, состоящей из 3-х человек. Если группа по каким-либо обстоятельствам меньше, данное время может быть увеличено с целью более детальной проработки определенных вокальных навыков.



Дыхание является основой для всех вокалистов, поэтому дыхательные упражнения нужно выполнять не только на каждом занятия, но и говорить ученикам, чтобы они выполняли их дома. Активно используется спортивный инвентарь.

Примеры упражнений:

  1. Длительность выдоха. Вдох в живот, выдыхаем как можно дольше на буквы «С, З, Ж», руки на уровне пупка постепенно выносятся вперед и держатся до конца (можно использовать перчатки). Выдох не громкий;
  2. Длительность выдоха. Вдох в живот, выдыхаем как можно дольше на буквы «С, З, Ж», прыгая в этот момент на мяче, дыхание не должно сбиваться;
  3. Садимся на пол, спину на 45 градусов назад, чтобы мышцы живота держали тело, выдыхаем на "с" до упора под напряжением;
  4. Берем резинку, наступаем на нее ногой, корпус чуть вперед. Вдох в живот, натягиваем резинку до груди, выдыхаем на «С-З-Ж», сброс остаточного дыхания только в момент сброса резинки. Делаем медленно;
  5. Ритмично (на четверти/восьмые) выдыхаем С-С Ха-Ха (ха - горячий выдох);
  6. Длинный глубокий вдох, 4 коротких выдоха на звуки «п-т-к-ф». Обратная система: короткие вдохи и длинный выдох;
  7. 4 коротких импульса вдоха (работают «ребра») - 4 выдоха на "С" (толчки животом);
  8. «Собачка». Высунуть язык, вдох-выдох через рот, создаем ощущение высокого неба;
  9. Завязываем резинку на место, где находится диафрагма, затем выполняем упражнение.
    Сначала один вдох - голова прямо, два выхода- поворот головы в сторону.
    Через каждые 5-10 раз добавлять по 1 выдоху;
  10. Завязываем резинку на место, где находится диафрагма, затем выполняем упражнение. Сдуваем шарик в животе на звуке ш, с резинкой на диафрагме сидя у стенки как на стульчике. В конце, после 3-х счетов педагога, выдыхаем оставшийся воздух на звуке ХА;
  11. Вакуум (на растяжку диафрагмы) - выдохнуть весь воздух на "ф", не дышать, толкать мышцы диафрагмы и верхнего пресса вперёд-назад;
  12. Упражнение на раскрепощение мышц тела: делаем вдох в диафрагму задерживаем дыхание (фиксируем) зажимаем все мышцы - руки ноги. Потом расслабляемся;
  13. Берём вдох одна ноздря прикрыта пальцем, выдыхаем через ту, которая была прикрыта, а та через которую брали воздух, делаем 5 вдохов на одну ноздрю и на другую;
  14. Стаккато «ш/с/ц/ч» на плотном выдохе по 4р, затем по 8 (подключить фитбол или перчатку);
  15. Обнимаем себя (вдох), разводим руки в стороны (выдох);
  16. Скрутка. Делается с выдохом. Вдох в живот, с головы постепенно уходим в наклон до пола, шея и голова должны болтаться, тело максимально расслаблено. Подъем производится медленно, начиная с самого нижнего позвоночника вверх, последние встают шея и голова. Выдох делается на буквы «С, Ч, Ш, Щ, З, Ж». Чем дольше выдох, тем дольше скрутка.
  17. Тренировка дыхания. Буквы «С-Ч-Ш-Щ» - 1 цикл, делается 10 циклов за раз. На каждую буквы прыжок. Выполняется стоя, затем на мяче;
  18. Лежим спиной на мяче, обязательно должны лежать шея и голова, поясница может быть в воздухе. Вдох в живот, сдуваемся на «С, Ш или Щ», живот держим надутым до последнего;
  19. Лежим на мяче животом. Вдох в живот, мяч давим вниз, на выдох расслабляемся и т.д.

После тренировки дыхания можно сделать упражнения на дикцию, почитать всем вслух скороговорки на скорость и точность произношения, а также сделать упражнения на ритм

Примеры:

  1. Одной ногой отбиваем четверти, второй - восьмые, руками - шестнадцатые или триоли;
  2. Шаги под музыку из стороны в сторону, ритм четвертями. Руками в этот момент прохлопываем ритм, который задает педагог, ноги не должны сбиваться с ритма;
  3. Упражнения с пробкой во рту. Проговариваем слоги: «нга, нго, нгы, нге, нгу, нгя», «кчку, кчко, кчкы, кчке, кчкя», «тку, тко, ткы, тке, ткя», «птку, птко, пткы, птке, пткя»;
  4. Упражнение на дикцию и на правильное звукоизвлечение вперёд. Работа над пучками: «ГБД – БДГ», «КТП – ПКТ», «ШСВ – ВСВ», к каждой группе согласных поочередно добавляем гласные – «и,э,а,о,у»;
  5. Скороговорка: Невелик бицепс у эксгибициониста;
  6. Скороговорка: Забыл Панкрат Кондратов домкрат. Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор;
  7. Скороговорка: Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса. Порвали в драке альбатросы;
  8. Скороговорка: Депилированное филе дефилировало на фильдеперсовом дефиле;
  9. Скороговорка: Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов;
  10. Скороговорка: Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались;
  11. Скороговорка: В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии;
  12. Скороговорка: Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе и т.д.

Разминка вокалисту необходима также, как и спортсмену. Она помогает снять напряжение, расслабиться, обнаружить телесные зажимы и препятствует их возникновению.

Все упражнения выполняются под энергичную музыку.

Примеры упражнений. Физическая разминка:

  1. Наклоны головы вправо/влево/вперед/назад;
  2. Круговые вращения головой вправо/влево;
  3. Прогрев сосцвидной мышцы (находится на шее) щипательными движениями;
  4. Наклон головы вправо/влево с легким нажимом руки на голову, растягиваем шею;
  5. Круговые движения плечами вперед/назад;
  6. Поднятие плеч к ушам, максимальное напряжение, сброс с выдохом;
  7. Повороты в право/влево корпусом;
  8. Упражнения на расслабление трапециевидной мышцы и шеи. Вытягиваем руки в стороны, сильно напрягаем, крутим 10 раз назад и 10 раз вперёд;
  9. Руки вверх, тянемся к потолку, сброс вниз, тело висит полностью расслабленное;
  10. Скрутка. Постепенное расслабление всех позвонков. С головы постепенно уходим в наклон до пола, шея и голова должны болтаться, тело максимально расслаблено. Подъем производится медленно, начиная с самого нижнего позвоночника вверх, последние встают шея и голова.

Примеры упражнений. Артикуляционная разминка:

  1. Чередуем губами улыбки/поцелуйчики;
  2. "Кью-икс". Губы трубочку на кью, на икс расплываемся в улыбке;
  3. Собираем губы в трубочку, в этом положении вращаем ими по часовой стрелке 4 раза, и против часовой стрелки 4 раза;
  4. Языком поочередно прокалываем щеки;
  5. Вращение языком вправо/влево с закрытым ртом (челюсть расслаблена);
  6. Надуваем/сдуваем щеки;
  7. Кусаем щеки внутри;
  8. Жуем язык;
  9. Держим нижнюю челюсть за подбородок, поднимаем верхнюю челюсть, нижняя неподвижна;
  10. Цоканье нижней челюстью;
  11. Двигаем нижней челюстью вперед и обратно;
  12. Мягкие круговые движения нижней челюстью вправо/влево (не делать людям, у которых имеются проблемы с челюстью);
  13. Зеваем, растягиваем нёбо;
  14. Без использования голоса активно кричим «ВАНЮ» (челюсть вниз).

Регламент проведения урока в школе вокала Атмосфера

Занятия в школе вокала Атмосфера являются продолжением пробного урока. Педагог на пробном дает рекомендации своему ученику, а на обычных занятиях помогает своему подопечному наиболее полно понять принцип работы вокального дыхания, способ извлечения звука, а также подарить человеку незабываемые эмоции, дать ему расслабиться, погрузить в музыкальный и мир и отвлечь от бытовой жизни.

Педагог должен стать наставником для своего ученика и лучшим другом, заставить его поверить в себя, свои возможности и передать те навыки и умения, которые ему будут необходимы. Это очень важная часть учебного процесса. Ни один ученик не захочет остаться на обучении, если будет постоянно слышать, что он отвратительно поет, у него нет будущего и т.д. главная задача – заставить человека поверить, что он действительно что-то может, а также показать каким образом этого достичь.

Цель каждого занятия – показать каждому ученику преимущества занятий именно в нашей школе, используя свои профессиональные умения и навыки и специальное снаряжение (мячи, резинки, перчатки).

Длительность занятия составляет – 1 час 30 минут.

Педагог за 15 минут до начала урока должен находиться в школе. Перед проведением урока необходимо проверить работоспособность оборудования, а также принести необходимый реквизит.

План занятия:

1.Общая физическая и артикуляционная разминка;

2. Дыхательные упражнения;

3.Общая распевка;

4. Разбор песен с каждым учеником индивидуально;

5. Общая песня/распевка/тренинг.

Перед каждым уроком необходимо установить контакт с учениками, узнать их самочувствие, новости из жизни. Наша школа создает домашнюю атмосферу, поэтому важно окружить каждого из учеников теплом и уютом.



Основные требования в школе вокала «Атмосфера»

ЗАПРЕЩЕНО:

  1. Сидеть второму человеку на курсовом уроке. (применять упражнения).
  2. Просить выйти человека с урока, пока второй поёт (у нас 2 человека на уроке, так как это помогает раскрепоститься).
  3. Не рассказывать про гигиену голоса на уроках.
  4. Не распевать учеников (даже если человек опоздал – это не позволительно).
  5. Комментировать вальные данные других учеников прилюдно.
  6. Жаловаться на усталость (очень демонстративно) в конце дня при учениках.
  7. Соблюдение дистанции с учениками (дружить – это хорошо, но и за дверями аудитории вы тоже педагог и ученик, а не подружки).
  8. Опаздывать (не только на первый урок, но и на следующие).
  9. Не разваливайтесь на диванах при учениках!!! Вы лицо школы.
  10. Мат в школе – это печаль, завязывайте с этим.
  11. Выделять любимчиков.
  12. Общаться по поводу записи на урок в личных сообщениях.
  13. Уговаривать учеников заниматься именно у вас.

ОБЯЗАННОСТИ:

  1. Мыть за собой посуду. (Каждый день).
  2. Убирать в студии. (Каждый день).
  3. Приходить на работу за 15-20 минут до урока.
  4. Относиться с уважением ко всему коллективу.

Путь к увольнению:

  1. Жалобы учеников. (возвраты).
  2. Нарушение дисциплины. (опоздания и отмены уроков).
  3. Конфликты в коллективе.