Давайте проговорим о том, как можно предотвратить возвраты их профилактикой.

То, с чего мы должны начать - проговорить несколько важных этапов обучения, дальше использовать сторитейлинги и прямые вопросы о конкретных платежах.

Представим картину. Человек только что оформился, наши действия в этот момент:

1. Предупреждаем о психологическом барьере после 3-6 урока: на 1-2 уроке человек чувствует себя хорошо, потому что происходит резкий скачек с нуля до 10%, а затем рост продвигается медленно и практически не ощущается, в этот момент может появится отторжение и желание все бросить, но главное – продолжать, потому что с 6-7 урока приходит понимание как работает голос и процесс развития стремительно увеличивается.

2. Держим под пристальным контролем первый месяц обучения: задача – записать ученика на урок в ближайшее время от момента оформления и последующие 4-6 уроков держать на контроле частоту посещаемости.

3. Держим фокус  внимания на чувствах и ощущениях ученика после первых уроков и поддерживаем заинтересованность в процессе обучения на протяжении всего курса: важно интересоваться физическим и эмоциональным здоровьем, задавать вопросы напрямую «Как прошел урок? Что понравилось? Что вызвало сложность? Какие ощущения в горле?» и тд., а также нужно обращать внимание на настроение после урока, чтобы вовремя выявить недовольство, которое может скрывать человек и если вы(куратор) не можете поговорить с учеником для выявления причины – передать информацию руководителю.

4. Записывать на урок перед платежом по рассрочке: при оформлении рассрочки первый платеж состоится через месяц после начала обучения, то есть, ученик уже отходит несколько уроков перед тем, как начать платить за эти уроки, тут ВАЖНО – ученик должен захотеть заплатить за обучение, а сделать это он может только если ему нравятся уроки/люди/мк, из этого следует следующая рекомендация – в день оформления поставьте задачу на следующий месяц за 3-4 дня до первого платежа по рассрочке и в этот момент постарайтесь записать человека на урок, окутайте заботой, попросите послушать как он поет, дайте восторженную обратную связь (не играйте, а найдите реальные причины его похвалить) , нужно чтобы он понял «Месяц прошел не зря!»

5. Общение с учениками: вы должны быть другом для студентов школы, поэтому не пренебрегайте временем между уроками, отложите задачи, пообщайтесь с ними, задавайте вопросы, предложите чай/кофе, будьте вежливыми и веселыми, расскажите что-нибудь, пригласите на мк, предложите записаться.

6. Интересоваться отношением близких к увлечениям ученика: частой причиной возвратов бывает «Муж узнал и сказал, чтобы я расторгла договор», «Жена против рассрочек» и тд.. Для профилактики возвратов на этой почве нужно при оформлении задать прямой вопрос «Вас поддерживают близкие?»  и при любом ответе использовать сторитейлинги, например:

На ответ «да» можно восхититься правильным окружением и рассказать как бывает грустно, когда родные против.
На ответ «они не знают» можно восхититься смелостью, уверенностью и желанием развиваться, а также рассказать сторитейлинг про ученицу, которая в тайне от мужа пошла заниматься у нас в школе и настолько изменилась, что муж влюбился в нее заново.

7. Интересоваться действительным финансовым положением: при оформлении проговорите четко о сумме платежа и дате его внесения по рассрочке, а также можно уточнить о комфорте оплаты именно этот день, и в крайнем случае предложить поменять дату платежа (сделать это может сам ученик, позвонив на горячую линию банка, НО только после внесения первого платежа)